Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Машина времени. Поезд «Огни магистрали» прошёл по БАМу спустя 40 лет

Array ( [0] => Array ( [ID] => 374774 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 206085 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/cc9 [FILE_NAME] => cc9a3812ab4e3302983662f3f6548cca.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b4ddd06882b61840c5d33244bcc8c4d6 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/cc9/cc9a3812ab4e3302983662f3f6548cca.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 374775 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 210215 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/cce [FILE_NAME] => cce8fa0c071dbf85064f22378c22f944.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e190aa9e52350cd6bf8ebdb4911f76f3 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/cce/cce8fa0c071dbf85064f22378c22f944.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 374776 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 206734 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a34 [FILE_NAME] => a347c827064492ae8b8b1e0c041e6d80.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 84c2cf858a821479b33dfc01e7df2636 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/a34/a347c827064492ae8b8b1e0c041e6d80.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 374777 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 206785 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/549 [FILE_NAME] => 549473586ff90f06f0afadfe2eb5095e.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0f6a95c7fee778b725832cf0c0f56683 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/549/549473586ff90f06f0afadfe2eb5095e.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 374778 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 205033 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/6c5 [FILE_NAME] => 6c5f912570f5c278816f0e802e44994a.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ebaf870b8e2845f3d7dd8ec588de6abc [~src] => [SRC] => /upload/iblock/6c5/6c5f912570f5c278816f0e802e44994a.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 374779 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 195049 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0da [FILE_NAME] => 0da700a6c5289601919f13ba750ad78b.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1ef0f4b07d33a1ffbf0d80393d6e1c06 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/0da/0da700a6c5289601919f13ba750ad78b.jpg ) [6] => Array ( [ID] => 374780 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 177234 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/8ec [FILE_NAME] => 8ec6e4c70189f0bef34625a88fe9b7bb.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом7.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0cf8bbd337bc72fe632940a200e34356 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/8ec/8ec6e4c70189f0bef34625a88fe9b7bb.jpg ) [7] => Array ( [ID] => 374781 [TIMESTAMP_X] => 10.10.2018 18:01:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 212450 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b31 [FILE_NAME] => b31a9b532d903b7b87c66c562b828bc3.jpg [ORIGINAL_NAME] => ом8.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d6a72c8fb6c55dcae8912f1aae4e219a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b31/b31a9b532d903b7b87c66c562b828bc3.jpg ) )

«Огни магистрали» снова на БАМе. Спустя четыре десятка лет ветераны ударных комсомольских строек проехались на агитпоезде из Иркутска до Улькана. Концерты, встречи с друзьями молодости. О чём вспоминали в пути те, кто когда-то строил дорогу мужества.

Этот юбилейный памятник установили в Тайшете четыре года назад. Эта станция всегда считалась вратами БАМа. Нулевым километром. Отсюда начинается путь фестиваля «Огни магистрали». За четыре дня артисты и ветераны большой стройки и представители молодёжных организаций посетят самые знаковые места в истории Байкало-Амурской магистрали.

Впереди у нашего поезда Братск, Усть-Кут, Магистральный и Улькан. 850 километров железной дороги. Три вагона. 77 человек. Мы едем и днём, и ночью. Именно в тёмное время суток понимаешь, что значит фраза «Огни магистрали». Для ветеранов ударных строек этот поезд — словно машина времени, которая перенесла их в прошлое.

— Люди ждали, люди хотели этих праздников. Потому что в своё время, когда ежегодно этот агитпоезд проходил по БАМу, строители с волнением хотели услышать, увидеть наших заслуженных артистов, — говорит член координационного совета общественного объединения «Ветераны комсомола Иркутской области» Василий Швайкин.

Поезд «Огни магистрали» зачастую приезжал именно 29 октября, в День комсомола, вспоминает Василий Швайкин. Поэтому и наш состав стал одним из символов празднования столетия комсомольского движения.

Как и 40 лет назад, они поют и несут транспаранты. На каждой станции — встречи старых друзей и напарников. Экскурсии по достопримечательностям. Музеи и фотовыставки.

Весной 1974-го слово БАМ стало известно каждому в СССР. Началась всесоюзная ударная комсомольская стройка. Тысячи молодых людей со всех уголков страны приезжали сюда строить дороги и города. Их не пугал ни сибирский холод, ни тяжёлый труд, ни жизнь в бараках. До 1985-го в Сибирь по комсомольским путёвкам приехало 45 тысяч человек.

Чем дальше мы едем по БАМу, тем меньше города и посёлки. По дороге ветераны вспоминают, как они возводили Братскую ГЭС, как вырубали просеки в тайге, как прокладывали железную дорогу, как высаживались в Усть-Куте на станции Лена.

— Мы поняли, какой подвиг сделали наши деды. Мы никогда не задумывались о том, что за этим стоит. За этим стоит огромный труд, — говорит директор Иркутского областного дома народного творчества Людмила Герда.

 Я помню, когда говорили: «А зачем он нужен, этот БАМ? Столько денег было потрачено на него.» Поэтому я думаю, что вот эти разговоры, они забудутся. А дорога останется. И она будет приносить реальный вклад в социально-экономическое развитие нашей страны, — говорит министр по молодёжной политике Иркутской области Александр Попов.

В 1974-м из Москвы на БАМ отправился первый комсомольский отряд из 600 человек. Ему присвоили имя 17-го съезда ВЛКСМ и разделили на две половины. Одна высадилась на станции Лена, в Усть-Куте, другая в Тынде. Откуда строители должны были идти навстречу друг другу.

Виктор Лакомов приехал на БАМ по путёвке из Липецкой области. Он был в составе того самого отряда имени 17-го съезда ВЛКСМ. Пешком, сквозь зелёное море тайги прошёл до Усть-Илимска, затем укладывал полотно в Магистральном.

— Судя по состоянию этих шпал, может быть, и мы укладывали. Магистральный — один из участков, на котором я работал, и бригада моя, — говорит бригадир отряда имени XVII съезда ВЛКСМ Виктор Лакомов.

На перроне к Виктору Лакомову подошёл его давний друг, оставшийся после стройки в Магистральном. Не виделись 40 лет. Им было что вспомнить и обсудить.

На несколько минут привокзальная площадь станции Киренга превратилась в танцплощадку. Где строители БАМа кружат под шлягер конца 70-х. Затем снова садимся в поезд и едем в сторону конечной точки путешествия — Улькана. Посёлок встречал своих героев живым коридором.

На сцене в Улькане репетируют студенты четвёртого курса Иркутского театрального. За плечами у них два выступления — в Братске и Усть-Куте.

— Перед последним концертом хочется выложиться ещё больше, больше, чем на всех предыдущих концертах, — говорит студентка четвёртого курса театрального училища Виктория Лебедева.

— Самое сложное — это понять ту историю. Войти в то время, когда это всё происходило. Потому что в любом случае, пока ты сам этого не переживёшь, ты не поймёшь, — говорит студентка четвёртого курса театрального училища Арина Александрова.

Здесь, в Улькане, путь «Огней магистрали» заканчивается. Артисты и ветераны возвращаются домой. Но столетняя история комсомола продолжается. В наше время Союз молодёжи нашёл своих преемников.

— Полученный опыт и знания от ветеранов комсомола — он бесценен. Сегодня как никогда важна преемственность поколений. И благодаря ветеранам она сохраняется. И возрождение такого поезда — это также бесценно, — говорит второй секретарь комитета Иркутского отделения ЛКСМ РФ Виталий Попов.

Возможно, машина времени ещё вернётся на БАМ. В 2019 году началу ударной стройки исполняется 45 лет, а в 2020-м — 100 лет Иркутскому отделению комсомола. Ведь дорога мужества живёт в людях, которые его строили. Они и есть БАМ.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google