Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Взрывы в тайге. Дорожники строят новый отрезок трассы «Байкал» вместо «тещиного языка»

Array ( [0] => Array ( [ID] => 370408 [TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 18:39:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 178730 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f40 [FILE_NAME] => f40bdb4631c3f5e82545f20511d0ffc7.jpg [ORIGINAL_NAME] => я1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c60a6e9bd322952ad1950c2239011db4 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f40/f40bdb4631c3f5e82545f20511d0ffc7.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 370409 [TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 18:39:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 168239 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/644 [FILE_NAME] => 644bb39da489fa1caed21426f9cf8d88.jpg [ORIGINAL_NAME] => я2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5bde57d7a3bc9a80dc7c34f518c77211 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/644/644bb39da489fa1caed21426f9cf8d88.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 370410 [TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 18:39:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 241184 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b7a [FILE_NAME] => b7aeeaf4015990c44ec60a4dba5dfe4f.jpg [ORIGINAL_NAME] => я3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4c8d1930c6cd4400fb049ce602e90678 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b7a/b7aeeaf4015990c44ec60a4dba5dfe4f.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 370411 [TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 18:39:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 148128 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/573 [FILE_NAME] => 57374cb6f4bccf889a0a6ba5a25366e5.jpg [ORIGINAL_NAME] => я4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e47664b3e0c0586699016a4854418b70 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/573/57374cb6f4bccf889a0a6ba5a25366e5.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 370412 [TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 18:39:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 320757 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/eb5 [FILE_NAME] => eb5d711d0460815ee516a2ddc521a027.jpg [ORIGINAL_NAME] => я5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d8549f3b0661f9bd03ccbd653c8521c7 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/eb5/eb5d711d0460815ee516a2ddc521a027.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 370413 [TIMESTAMP_X] => 10.07.2018 18:39:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 222794 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/028 [FILE_NAME] => 02811e909c564ce5eed63c2fd4534c10.jpg [ORIGINAL_NAME] => я6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 659b5097bd6020df539e2a93475ca67e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/028/02811e909c564ce5eed63c2fd4534c10.jpg ) )

Взрыв сегодня прогремел и в Шелеховском районе. Там дорожники строят обход самого опасного и аварийного участка федеральной трассы «Байкал» — «тёщиного языка».

Этот объект — особо опасное производство. Так прокладывают дорогу на байкальских косогорах через тайгу. Взрывают вставшие на пути скалы. Дорожники в Шелеховском районе взялись срезать «тёщин язык» — самый сложный и поэтому аварийный участок федеральной трассы «Байкал». Сейчас строят обход. Он пройдёт напрямую от села Моты и будет короче на три километра.

— Взрыв нужен, чтобы разрыхлить горные породы. У нас закладывается около трёх тонн взрывчатки, — говорит заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Прибайкалье» Борис Абрамчик.

Населённых пунктов тут нет, опасности для транзитного транспорта и людей нет. Опасная зона вся огорожена. По периметру стоят работники, которые не допускают в зону производства работ людей — ягодников, грибников.

Породу, которая разрушилась после взрыва, ещё дробят, и весь грунт идёт в дело. Из него возводят насыпь — «подушку» для будущей трассы. Из-за перепадов высот на горном участке приходится поднимать земляное полотно. За год нужно успеть взорвать около миллиона 800 т тысяч кубометров скальников. Такой масштаб строительства дороги в регионе осваивают впервые. А ещё здесь будет самая высокая подпорная стенка — семь метров. Укладывают её из того же щебня вручную. Камень на камень — очень трудоёмкая работа.

— Заполняется щебнем и послойно увязывается проволокой, то есть вдоль и поперёк — по две нитки с одной стороны и по две с другой. И так на метре три таких увязки, — говорит директор Иркутского филиала фирмы-подрядчика Александр Ромашко.

Новый отрезок федеральной трассы внесён в программу развития транспортной системы России.

Ради безопасности в него вложат два миллиарда 400 миллионов рублей. Дорогу построят второй категории, по ней можно будет ехать со скоростью 120 километров в час. Для удобства движения на подъёмах устроят дополнительную полосу — для фур:

— Через два года этот опасный участок серпантина на федеральной трассе «Байкал» закроют, а пока дорожники просят водителей быть предельно внимательными на «тёщином языке».

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google