Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Золотые» литры. Акция протеста автомобилистов прошла в Иркутске

В Прибайкалье цены на топливо за последние месяцы взлетели почти на 5%. Автомобилисты отреагировали на такие изменения. Наш корреспондент побывал на акции протеста, а также встретился с теми, кто уже купил экономичные машины.

Обычная розетка в гараже Максима Челондаева зарядит авто за шесть часов. Этого машине хватит на два дня езды по графику работа — дом — работа. 150 км. По электросчётчику — 27 рублей. За то же расстояние на старом минивэне Максим платил около 400 т. Иркутянин посчитал — за год экономит 95 тысяч рублей.

Электрокар — бесшумный, как троллейбус. Поэтому авто оснастили звуком работы двигателя — для пешеходов.

— Включаем имитацию работы двигателя. И включается звук работающей стиральной машинки при отжиме. Коробки нет, стоит редуктор, она назад ездит с такой же скоростью, что и вперёд — говорит владелец электоромобиля Максим Челондаев.

Минус таких «электричек» один — нет инфраструктуры и заправок. Дальше города не уедешь. Каждые два часа надо искать розетку и ждать по пять-шесть часов. Сейчас таких машин в регионе около 100.

Единственный недостаток — «запаска» будет лежать в багажнике.
Андрей часто ездит. Когда понял, что работает на бензин, перешёл на газ. На месте «запаски» — баллон. Переоснащение вышло в 25 тысяч рублей. Зато теперь каждая поездка — в два раза дешевле обычного. Литр газа стоит около 20 рублей.

— За пять лет машина себя уже на 50% окупила за счёт экономии, — говорит автомобилист Андрей Подлужный.

Экономия в год — 30 тысяч. Минусы те же — заправиться можно не везде.

Иркутск, Ангарск и Шелехов — на акции протеста автомобилисты объединились против высоких цен на топливо. Здесь почти 500 человек.

— Если цены зафиксируются или упадут вниз, то в дальнейшем ничего не будет. А если будут опять такие скачки — сделаем полноценный митинг, — говорит организатор акции протеста Альберт Туманов.

По данным Иркстата, бензин в Иркутске дороже, чем в городах Сибири, в среднем на рубль. Многие перешли на малолитражки. Даже стали реже ездить.

— Я не знаю, повлияет ли это. Я надеюсь, что это хоть как-то отразится хотя бы на регулировке цен. Росли, но не так часто и не так высоко, — говорит участник акции протеста Александр Мистор.

Инвестиционный консультант Сергей Малых в результативность подобных акций не верит. Но говорит — будущее не за бензином. Автоконцерны уже тестируют электромобили, авто на сжатом воздухе и биотопливе. Но это — далёкая перспектива.

— Когда появятся потребители, более дешёвые технологии, когда массовый переход произойдёт, тогда мы ощутим это на том же бензине, — говорит инвестиционный консультант Сергей Малых.

Закон экономики: что пользуется спросом — надо продавать. И чем дороже, тем больше прибыль. Экономист уверен — если на смену обычным автомобилям придут электрокары, то цены вырастут уже на электроэнергию.


0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google