Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Воздушные спасатели. Как Бе-200ЧС и его экипаж тушили лесные пожары на Байкале

Array ( [0] => Array ( [ID] => 345006 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2017 22:17:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 143211 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/832 [FILE_NAME] => 83268ca1accd67b3ac7ef95906cb045d.jpg [ORIGINAL_NAME] => n1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 3fc40ffed9e1b586bde533cd01626bf2 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/832/83268ca1accd67b3ac7ef95906cb045d.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 345007 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2017 22:17:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 157987 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/62e [FILE_NAME] => 62ef6a732f6478b93064355d15b31ef5.jpg [ORIGINAL_NAME] => n2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0932cbf0c0fd0a0109a38ed4329c7814 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/62e/62ef6a732f6478b93064355d15b31ef5.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 345008 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2017 22:17:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 170115 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/cf0 [FILE_NAME] => cf0638bc6d7223ce84b5badd8d79fa74.jpg [ORIGINAL_NAME] => n3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1af9ebd05fc82958679645fca12c67b0 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/cf0/cf0638bc6d7223ce84b5badd8d79fa74.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 345009 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2017 22:17:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 188625 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/504 [FILE_NAME] => 504af0f9d7de8ecbd61e574235f73eaf.jpg [ORIGINAL_NAME] => n5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c6c8e401dc5421428cc35a895dacb27c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/504/504af0f9d7de8ecbd61e574235f73eaf.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 345010 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2017 22:17:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 238793 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/cf1 [FILE_NAME] => cf179f5f19443eeb371a36a45a750173.jpg [ORIGINAL_NAME] => n6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 3abc1722779944838030b4a0c113f934 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/cf1/cf179f5f19443eeb371a36a45a750173.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 345011 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2017 22:17:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 188474 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/8da [FILE_NAME] => 8da91504de87d4ae04a47b07eaa63a72.jpg [ORIGINAL_NAME] => n7.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 9dd39a69ae0dbe5ecdb5d174f2d816e5 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/8da/8da91504de87d4ae04a47b07eaa63a72.jpg ) [6] => Array ( [ID] => 345012 [TIMESTAMP_X] => 30.06.2017 22:17:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 101929 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/00a [FILE_NAME] => 00a9913627923e763032a1566bd905b7.jpg [ORIGINAL_NAME] => n8.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => fcd8f61bb7ce585162449bed0200e485 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/00a/00a9913627923e763032a1566bd905b7.jpg ) )

Пока лесные пожары тушат с неба герои нашего следующего репортажа. Именно герои — буквально несколько дней назад они спасли от гибели в лесах Иркутской области два десятка людей.

Вылет в 10 утра. А пока подготовка. Заправка, настройка навигаторов. И ещё раз нужно проверить, чистый ли блистер. Чтобы удобней наблюдать за пожарами, да и оператору «Вести-Иркутск» сквозь прозрачное стекло снимать будет лучше.

Святая святых. Кабина пилотов. Кто сюда может попасть? Да никто, кроме экипажа. Но ведь мы снимаем репортаж и для нас-небольшое исключение.

 Вводятся координаты места пожара и координаты точки забора воды. На дисплеях отображается маршрут, по этому маршруту мы и выполняем полёт, — говорит командир воздушного судна Бе-200ЧС Александр Маркохай.

Командир воздушного судна Бе-200ЧС. Александр Маркохай. Это он и его экипаж несколько дней назад прославились на всю Россию тем, что спасли в Иркутской области от гибели 20 человек:

 Это граница именно, метеозон, где пожар Култука. Он проходит прямо, по границе. Видимость: дым 2000. Улан-Удэ, вообще шквал даёт. 16 м/с, порывы до 18 м/с.

А эти кадры мы снимали на неделе, в среду. Экипаж только что отработал на севере региона.

— Там достаточно сильный пожар, осложняется рельефом. Подойти к нему достаточно сложно: штилевые условия. Получается, что дым стоит на месте, если бы был ветер, его бы немножко сносило и было бы поудобнее. А так сложно очень работать. Местами переходит на верховой пожар, а верховой это вообще очень сложная вещь, — говорит командир воздушного судна Бе-200ЧС Александр Маркохай.

Парашютисты лесоохраны тушили два крупных пожара в Качугском районе. И едва не попали в ловушку. Разомкнуть огненное кольцо смогли ЭТИ люди.

— Увидели, что машут руками и разбегаются в стороны. Они очень близко были к тому, верховому пожару, где температура очень высокая. Видно было, что людям очень тяжко на земле работать, поэтому было принято решение выполнить сброс в районе их лагеря. Чтобы как-то отсечь огонь, — говорит командир воздушного судна Бе-200ЧС Александр Маркохай.

А ведь рисковали чрезвычайно. Узнав о ЧП, в Качугский район из Слюдянского они вышли без дозаправки. Такое решение экипаж принял сам.

— Знаете, право выбора оно, конечно, всегда есть и у всех, но когда подумаешь, что там люди работают и для кого-то это может закончиться трагически, тут уже не думаешь… И воспитание у нас ещё такое, советское. Помогать людям, спасать людей. Мы предназначены для этого, это наша работа основная. Спасение и помощь. Без риска здесь не бывает, — говорит командир воздушного судна Бе-200ЧС Александр Маркохай.

Это очень опытные спасатели. Они работают на лесных пожарах не только в России. Индонезия, Израиль, Португалия. О причинах огненных катастроф за границей Александр рассуждать не стал. А вот про наши высказался.

— Лично моё мнение, на 90% это поджоги. Человеческий фактор. То есть, это поджоги. И лесоохрана всё это знает, все это прекрасно знают. В заповеднике нельзя лес рубить, поэтому его выжигают, чтобы можно было вырубить потом этот лес и продать. Всё очень просто, — говорит командир воздушного судна Бе-200ЧС Александр Маркохай.

И ведь не поспоришь. Несколько дней назад, кстати, лесные пожары вплотную подошли к федеральной трассе «Байкал». Нечем дышать от едкого дыма в районе Андриановской, Подкаменной, Глубокой. Эти огненные кадры сняты там же.

Вот так горит Култукский тракт. Всего лишь 40 километров от Иркутска, и это уже третий пожар, который мы встретили. Его попытались потушить сотрудники лесоохраны, они то и рассказали, что скорее всего это недобросовестный лесопользователь поджёг деляну.

Тут работает лесоохрана. Где могли, «окопали», проложили минполосу, где потребовалось, «отожгли». Говорят, в лесу они пятые сутки. Работают на пределе сил и возможностей.

 Выход левым, в район горы Архиерейская. Здесь ложбина, впадина. Район пожара. Гора высокая, ещё обходить будем, а там по дымам сориентируемся, — говорит штурман воздушного судна Бе-200ЧС Роман Пластинин.

30 июня, пятница. Воздушные спасатели снова спешат на помощь. За горой — деревня Алагуй. К ней и подходит лесной пожар. В Алагуе живёт 200 человек. А ещё вокруг — заповедный реликтовый лес. Если разгорится, погибнет и он:

— Температура — 21, точка росы — 15, давление…

Пока мы идём вдоль Голоустненского тракта. Ближе к горам наблюдаем огромный пожар. Но там должны тушить с земли. Вот впереди показался Байкал. Забираем воду. Тех, кто присутствует при этом в первый раз, зрелище ошеломляет.

А вот теперь в Алагуй. Хоть площадь пожара там всего два гектара, но тушить его необходимо. Чтобы не упустить.

Потом — снова к Байкалу. Снова забор воды и снова — сброс.

Всё. От пожара следа не осталось. За два с половиной часа работы БЕ-200ЧС выполнил семь заборов воды и семь сливов. 73 тонны воды своё дело сделали, пожар в Ольхонском районе локализован. Но если будет нужно, амфибия туда вернётся.

Вновь Иркутск. Аэропорт. Уже в восемь вечера станет известно: экипаж перебросили в Бурятию. Такая вот непростая служба. Работа для настоящих мужчин. А машина эта, кстати, уникальна. Многоцелевой реактивный самолет-амфибия носит имя Александра Разгонина. Героя СССР и морского лётчика.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google