Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Учебно-тренировочный Як-152 испытывают в небе над Иркутском

Array ( [0] => Array ( [ID] => 334459 [TIMESTAMP_X] => 09.03.2017 22:31:12 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 53496 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f9a [FILE_NAME] => ya1.jpg [ORIGINAL_NAME] => я1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 59f6a88430c630761d9c57f3ff659720 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f9a/ya1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 334460 [TIMESTAMP_X] => 09.03.2017 22:31:12 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 145265 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ae3 [FILE_NAME] => ya2.jpg [ORIGINAL_NAME] => я2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 32237fdaccd8d904b25660648c21c7c5 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ae3/ya2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 334461 [TIMESTAMP_X] => 09.03.2017 22:31:12 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 166368 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/dd8 [FILE_NAME] => ya3.jpg [ORIGINAL_NAME] => я3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 776ff5e93bb131c626c05a02fc3b8ed8 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/dd8/ya3.jpg ) )

На Иркутском авиазаводе много у кого затекли шеи. Ведь если делегации из минобороны привычно долго смотреть в небо и следить за виражами новых самолётов, то журналистам такое выпадает редко. Телекамеры впервые допустили до Як-152.

Для разбега ему хватает всего-то 250 метров, и вот Як-152 плавно поднимается. Сегодня в небе над Иркутском испытательный полёт. Самолёт впервые разрешают снимать журналистам. На земле за ним следят представители конструкторского бюро и Министерства обороны.

Максимальная скорость полёта 420 км/ч, дальность — 1500 километров. Як-152 может летать днём и ночью, и в любых погодных условиях. Сегодня в кабине лётчик-испытатель Василий Севастьянов. Именно он первым поднял этот самолёт в небо.

— Уже сейчас видно, что он в лучшую сторону отличается от всех предыдущих поршневых самолётов, это самолёт нового поколения. Простой в управлении, имеет большие возможности с точки зрения пилотажно-навигационного комплекса, — говорит лётчик-испытатель ОКБ им. А. С. Яковлева Василий Севастьянов.


Як-152 — учебно-тренировочный. На нём молодые курсанты будут учиться управлять самолётом. Выполнять фигуры высшего пилотажа. А ещё, к примеру, инструктор сможет имитировать отказ авиатехники. Кстати, в самолёте установлена уникальная катапультная система — в случае аварии пилот сможет покинуть кабину за секунды.

— Последние лет 40 подобных самолётов, имею в виду создавать для них комплектующие в России, таким не занимались. Мы в первые сейчас создаём комплекс бортовой для малой авиации, создали двигатель, локализация организована в РФ, насосная станция, гидравлическая впервые для малой авиации создана, и катапультные кресла уникальные абсолютно, — говорит главный конструктор ОКБ им. А. С. Яковлева и корпорации «Иркут» Дмитрий Драч.

На иркутском авиазаводе строится несколько таких машин. Одну отправили в ЦАГИ для статических испытаний. Лётные и ресурсные проводят здесь. В Як-152 заинтересовано Министерство обороны, и машины уже вошли в гособоронзаказ.

— Этот год предполагает сдачу нам 17 самолётов Су-30 СМ и 10 самолётов Як-130. Надеюсь, что в этом году, после завершения предварительных испытаний и присвоения литеры «О», мы готовы будем заключить контракт на поставку первых трёх самолётов учебно-тренировочных Як-152, — говорит заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

Каждый самолёт Як-152, обещают авиастроители, прослужит не менее 30 лет. Сможет совершить 30 тысяч посадок и налетать 10 тысяч часов.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.
Сюжеты об Иркутской области

Google