Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Учебно-тренировочный Як-152 испытывают в небе над Иркутском

На Иркутском авиазаводе много у кого затекли шеи. Ведь если делегации из минобороны привычно долго смотреть в небо и следить за виражами новых самолётов, то журналистам такое выпадает редко. Телекамеры впервые допустили до Як-152.

Для разбега ему хватает всего-то 250 метров, и вот Як-152 плавно поднимается. Сегодня в небе над Иркутском испытательный полёт. Самолёт впервые разрешают снимать журналистам. На земле за ним следят представители конструкторского бюро и Министерства обороны.

Максимальная скорость полёта 420 км/ч, дальность — 1500 километров. Як-152 может летать днём и ночью, и в любых погодных условиях. Сегодня в кабине лётчик-испытатель Василий Севастьянов. Именно он первым поднял этот самолёт в небо.

— Уже сейчас видно, что он в лучшую сторону отличается от всех предыдущих поршневых самолётов, это самолёт нового поколения. Простой в управлении, имеет большие возможности с точки зрения пилотажно-навигационного комплекса, — говорит лётчик-испытатель ОКБ им. А. С. Яковлева Василий Севастьянов.


Як-152 — учебно-тренировочный. На нём молодые курсанты будут учиться управлять самолётом. Выполнять фигуры высшего пилотажа. А ещё, к примеру, инструктор сможет имитировать отказ авиатехники. Кстати, в самолёте установлена уникальная катапультная система — в случае аварии пилот сможет покинуть кабину за секунды.

— Последние лет 40 подобных самолётов, имею в виду создавать для них комплектующие в России, таким не занимались. Мы в первые сейчас создаём комплекс бортовой для малой авиации, создали двигатель, локализация организована в РФ, насосная станция, гидравлическая впервые для малой авиации создана, и катапультные кресла уникальные абсолютно, — говорит главный конструктор ОКБ им. А. С. Яковлева и корпорации «Иркут» Дмитрий Драч.

На иркутском авиазаводе строится несколько таких машин. Одну отправили в ЦАГИ для статических испытаний. Лётные и ресурсные проводят здесь. В Як-152 заинтересовано Министерство обороны, и машины уже вошли в гособоронзаказ.

— Этот год предполагает сдачу нам 17 самолётов Су-30 СМ и 10 самолётов Як-130. Надеюсь, что в этом году, после завершения предварительных испытаний и присвоения литеры «О», мы готовы будем заключить контракт на поставку первых трёх самолётов учебно-тренировочных Як-152, — говорит заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

Каждый самолёт Як-152, обещают авиастроители, прослужит не менее 30 лет. Сможет совершить 30 тысяч посадок и налетать 10 тысяч часов.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google