Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Трассу до Малого моря раскопали и оставили

Array ( [0] => Array ( [ID] => 263918 [TIMESTAMP_X] => 12.09.2014 19:35:22 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 73765 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ffd [FILE_NAME] => ol1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a402259fb4bc0e5f26808654ae573079 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ffd/ol1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 263919 [TIMESTAMP_X] => 12.09.2014 19:35:22 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 62192 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ff4 [FILE_NAME] => ol2.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 9374905896b77f9c679f5f5cb4ec4f51 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ff4/ol2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 263920 [TIMESTAMP_X] => 12.09.2014 19:35:22 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 71731 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/3cb [FILE_NAME] => ol3.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 724a4a2f3e7ccb56b319390de1d8d345 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/3cb/ol3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 263921 [TIMESTAMP_X] => 12.09.2014 19:35:22 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 67314 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/173 [FILE_NAME] => ol4.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 71ed4cc64b982b0f8c53f8488eae2391 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/173/ol4.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 263922 [TIMESTAMP_X] => 12.09.2014 19:35:23 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 41617 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/92d [FILE_NAME] => ol5.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2fbb5c25163c1871c2eb9565e2217be3 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/92d/ol5.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 263923 [TIMESTAMP_X] => 12.09.2014 19:35:23 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 56604 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/dc4 [FILE_NAME] => ol6.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ba4d2c3591d53062b94cbe1603b712a3 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/dc4/ol6.jpg ) [6] => Array ( [ID] => 263924 [TIMESTAMP_X] => 12.09.2014 19:35:23 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 51168 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/29e [FILE_NAME] => ol7.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol7.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => f90fa326c734f323b12ca6915824c8b2 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/29e/ol7.jpg ) )

Технику увезли, дороги не оставили. Трассу к Малому Морю делают уже несколько лет, а доделать никак не могут.

— Ну вот, асфальт закончился, началась гравийка, будем чинить подвеску после такой поездки…

Сплошные ухабы и пыль столбом. 13 километров по трассе Еланцы-Хужир преодолеть непросто. Водители, бывает, теряют глушители и пробивают колёса. Вообще, дорогу до Байкала начали ремонтировать еще в 2008 году. Частями. И это последний отрезок. Нынешним летом и здесь закипела работа. Кое-где строители разрыли ямы и вытащили трубы. Но накануне техника отсюда ушла.

— Дорога разрыта. Вот было это полотно, на котором мы с вами стоим, эта трасса. Пусть она плохая, грунтовая, но трасса. Годами устоявшаяся. У нас была мало—мальская дорога, мы боролись, боролись, но теперь у нас вообще никакой дороги нет, — говорит представитель Сибирско-Байкальской ассоциации туризма Нина Александрова.

Нина Александрова рассказывает, что сегодня на берегу Малого моря около 70 турбаз. И каждое лето туда ездят тысячи отдыхающих. И если эту дорогу всё же не отремонтировать, она уверена, поток туристов сократится.

Как говорится, одно направление — сто дорог. Вот все эти извилистые тропы, они все ведут к Байкалу. И водители сейчас находятся в постоянном поиске, какую дорогу выбрать, чтобы не заблудиться и не попасть в ямы.

Когда трассу начали ремонтировать, водители сами стали создавать объездные дороги, потому что строители об этом не заботились. Вот и получилось, что теперь их здесь несколько. Кто впервые едет на Байкал, тот запросто может заплутать. Так случилось с московскими туристами. Из столицы они ехали на машине. Последние километры до озера добирались ночью. И внезапно уткнулись в насыпь.

— Думали, всё, на этом наша жизнь закончилась. Ну, слава богу, нам попался местный добрый человек. Ехал он посреди ночи по своим делам. Мы ему говорим: «Милый человек, выведи нас отсюда. Он говорит, мол, пристраивайтесь в хвост, как-нибудь вывезу». Вот благодаря ему кое-как мы доехали, — рассказывает турист Евгения Борисова.

Как пояснили нам в областной дирекции автодорог, подрядчик проводил здесь работы без согласования с заказчиком. Кроме этого, делал все некачественно. Поэтому и контракт пришлось расторгнуть. А ведь ему был отдан аванс, 60 миллионов рублей, но эти деньги возвращать он не торопится.

— Мы это требование в адрес подрядчика направили сразу после расторжения, подрядчик никакого ответа не дал и выплачивать, соответственно, не согласен. Поэтому мы вынуждены обратиться в банк. Банк московский, в принципе, известный и, я думаю, диалог мы выстроим. Работа будет налажена. Но если нет, мы будем вынуждены обратиться в суд, — говорит руководитель дирекции автодорог Иркутской области Виталий Шишмарёв.

Как только средства удастся вернуть, можно будет вновь провести аукцион и найти нового подрядчика. Прежнего областная дирекция автодорог намерена внести в список недобросовестных. Но в таком виде эту дорогу, конечно, не оставят. Планируют до октября закопать все ямы, и по ней вновь смогут ездить автомобили.

0
0
Автор
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google