Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Секрет создания отличных статей 14.04.2014

Секрет создания отличных статей

Работа журналиста зачастую напоминает поговорку "волка ноги кормят": сумел найти интересный, нетривиальный сюжет для статьи - вот и молодец. Не нашёл - остался голодным. Может быть, краски несколько сгущены, но в целом работа начинающий журналистов в современных крупных медиа-холдингах выглядит примерно так.

А вот корифеи "пера и бумаги" в это же время выглядят спокойными и расслабленными - невзирая на то, что каждый день выпускают по статье. Опыт - дело наживное? Или с возрастом накапливаются необходимые связи, дающие возможность писать новости, не выходя из редакции?

Всё это, конечно, имеет свой вес: и опыт, и связи. Однако секрет успеха кроется совсем в иной сфере. Пресс релиз, каким бы актуальным он ни был, останется незамеченным, если будет написан скупым, сухим языком простого перечисления фактов. И в то же время даже самая банальная идея расцветёт красками, сумей журналист подать её ярко и нетривиально.

Как добиться оригинальности? Акулы пера делятся секретами мастерства: помните фразу о том, что в каждом человеке живёт ребёнок? Скорее всего, этот ребёнок - смешливый непоседа, бесконечно спрашивающий "А почему? А зачем?". Вот так должен поступать и успешный журналист, только вопросы задавать не окружающим людям, а окружающему миру. Почему небо голубое? Почему самолёты не падают? Почему котировки акций одной компании так сильно отразились на котировках другой? Чтобы получить ответ, автор текста задействует как свои интеллектуальные способности, так и пользуется мнениями специалистов. Зато статья выходит живой, яркой, интересной.



Google