Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
РЖД: новая система взаимоотношений 11.04.2014

РЖД: новая система взаимоотношений

В результате реформирования РЖД на рынок железнодорожных перевозок около двух тысяч операторов РЖД, целью которых была максимальная капитализация, а сложившиеся за десятки лет отношения с большим спектром потребителей железнодорожных транспортных услуг были отложены на потом. В результате установился процесс миграции грузов с железных дорог на автомобильные магистрали.

За несколько лет реформ автомобильные транспортные компании получили от РЖД серьезную фору для развития. От услуг РЖД отказывались целые отрасли. Предприятия цементной промышленности для предотвращения зависимости от галопирующих тарифов на железнодорожные перевозки, создали собственные подразделения для осуществления автоперевозок готовой продукции. То же коснулось и предприятий горнодобывающего комплекса, в которых грузоперевозки автомобильным транспортом осуществлялись лишь на технологических переделах. Сегодня самосвальные грузовые автомобили курсируют на межрегиональных маршрутах.

Однако, время не стоит на месте, и на железной дороге начинают вызревать конкурентные взаимоотношения. Это означает, что период диктатуры перевозчиков завершен, грузоотправители обретают свои законные права. В работе операторов РЖД начинается новый этап.

Снижается количество операторов РЖД. Мелкие транспортные компании объединяются в более крупные предприятия, или поглощаются основными игроками рынка. Количество последних составляет около двух десятков, а рыночная доля превышает шестьдесят процентов. Что касается объединения компаний, то разработчики нового сетевого технологического процесса, для достижения более высокого уровня диспетчеризации грузового движения, предлагают операторам объединяться в пулы, в которых грузовые вагоны «теряют» корпоративную принадлежность.

На железной дороге внедряется система гибкого тарифного регулирования. Провозную плату можно индексировать как в плюс, так и в минус. Надбавки предусмотрены для категорий грузов, рыночная стоимость которых постоянно увеличивается. Дисконты – для отраслей, в которых железнодорожные грузоперевозки играют ключевую роль. О некоторых из этих отраслей сказано выше. Очевидно, что получения дисконта РЖД, или государственного субсидирования таких перевозок требуется четкое технико-экономическое обоснование.

Железная дорога составляет расписание для грузовых маршрутов в направлениях с высокой плотностью грузоперевозок, что позволяет избегать простоев порожнего состава, увеличивать маршрутную скорость и снижать тарифы для своих постоянных клиентов.

В заключении хотелось бы отметить, что ближайшее время автоперевозчики и операторы РЖД перейдут от отношений прямой конкуренции к отношениям взаимовыгодного сотрудничества, чему в немалой степени будет способствовать организация железнодорожных контрейлерных маршрутов.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 



Google