Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Насколько рациональна мысль о регенерации моторного и трансмиссионного масел? 17.03.2014

Насколько рациональна мысль о регенерации моторного и трансмиссионного масел?

В настоящий момент назревающей нехватки природных ресурсов люди все чаще стали задумываться об экономии и целесообразном использовании имеющихся материалов и сырья. С каждым годом увеличивается парк имеющейся у человечества техники, и потребность в нефтепродуктах все возрастает, флагманы нефтепромышленности обрабатывают более 7 миллионов бареллей нефти. В качестве условного топлива ежегодно в мире потребляют более 63 миллионов тонн моторных масел, повторно используется из которого только около 3%. Кстати, в тесных условиях Европы вопрос об экономии и переработке ресурсов стоит особенно остро, поэтому процент повторного использования масел превышает 50%, против 3% российских; существуют и всевозможные программы, стимулирующие жителей экономить ресурсы, например, продажа свежего масла по сниженным ценам при сдаче отработанного.

В плюс регенерации можно отнести то, что из 10 тонн сырой нефти можно получить только 1 тонну моторного масла, когда как из 10 тонн отработанного масла получают 8 тонн восстановленного. Правильно собранное, очищенное и восстановленное, его можно использовать в ДВС, гидравлических системах, КПП и трансмиссии при умеренных нагрузках, а также при постановке техники на сохранение. Моторное масло представляет собой опасный отход, загрязняющий нашу среду обитания, одна столовая ложка может сделать непригодной для питья более ста тысяч литров воды. Содержащиеся в отработке устойчивые токсичные соединения и тяжелые металлы будут разлагаться долгие годы, отравляя почву и воду. То есть необходимость в переработке не только окупаема, но и экологические правильна. Сливать отработанное масло следует только с помощью специальной установки для замены масла, которая не допускает пролив масла на пол гаража, а максимально эффективно и аккуратно собирает масло в одну ёмкость для дальнейшей утилизации. 

Проблема в том, что для некоторых предприятий утилизация представляет собой большую статью расходов: кроме устройства пункта сбора, хранения и переработки масла необходимо содержать штат работников и группу соответствующей техники. Подобные расходы окупаются слишком незначительно, поэтому зачастую компании предпочитают масло сжигать, а то и  сливать в водоемы или почву.

Кроме всего прочего, отработка имеет большой теплоэнергетический запас, который, к сожалению, не всегда удается использовать – сжигание зачастую проводится в некачественных или вышедших из срока годности печах, попросту сбрасывающих энергию. К тому же для эффективного горения масло должно быть собрано раздельно, а не слито в одну емкость, что также является препятствием для неграмотно экономящих предприятий.

На сегодняшний день существует масса разработанных стендов для регенирации отработанных масел и небольших установок, позволяющих выполнять регенерацию отработанного масла. Подбирая производителя и модель под свои нужды, каждое предприятие может существенно снизить затраты на утилизацию и сохранить благоприятную экологическую обстановку своего местопребывания.



Google