Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Контейнерные ж/д перевозки: какими бывают платформы?. Отправка сборного груза в Сковородино. 24.02.2014

Контейнерные ж/д перевозки: какими бывают платформы?. Отправка сборного груза в Сковородино.

Став настоящим, контейнерные грузоперевозки будут и будущим в транспортно-логистической отрасли. Перевозки контейнеров жд транспортом - это процесс всем выгодный: потребителю - невысокой стоимостью, скоростью и сохранностью имущества, а компании - упрощенной организацией и возможностью получать больше заказов даже в кризисных ситуациях, когда отмечается всеобщее падение грузооборота. Кроме самих контейнеров и специальных платформ (прицепов), нужна и другая инфраструктура - площадки для хранения или складирования, погрузочная техника и автоматизированные системы для управления и, конечно, контроля.
На железной дороге под грузоперевозки контейнерами имеются особые платформы, отличающиеся усложненной конструкцией. Платформы данные именуются фитинговыми - они для закрепления контейнеров, а также удобства погрузочных работ оборудованы фитингами. Фитинговая платформа, являясь разновидностью вагона, бортов на торцах или по бокам не имеет. Это - крепкая стальная рама, сверху обшитая настилом. Автотормозные устройства, сцепка и сама ходовая часть стандартные железнодорожные.
Вагоны-платформы по габаритам и грузоподъемности существуют разные. Их подбирают, исходя из удельного веса груженых контейнеров. Если контейнеров много, но внутри грузы нетяжелые - берется платформа подлиннее, если наоборот - задействуют меньшую платформу. Так эффективность грузоперевозок существенно возрастает. Самыми универсальными, а потому наиболее распространенными являются платформы 40-футовые, грузоподъемность которых - 60-75 т. Они могут трансопртировать один 40- либо 2 20-футовых ISO- контейнера. Более вместительные 60-футовые платформы популярны меньше, их грузоподъемность ограниченная 70 тоннами, но при определенных перевозках можно компоновать контейнеры двух типоразмеров, сочетая грузы легкие и тяжелые - тогда эти платформы также будет эффективными.
Максимальная же вместимость, измеряемая в ДФЭ (TUE) - двадцатифутовой эквиваленте - характерна для 80-футовых платформ, которые можно загрузить 4-мя 20-футовыми контейнерами или, соответственно, парой 40-футовых. Можно комбинировать эти контейнеры в пределах длины такой платформы. Грузоподъемность 80-футового вагона - тоже 70 тонн, а отправка эффективна, когда грузы легкие.
Широкому повсеместному применению контейнеров и соответствующих платформ пока мешает недостаточная, устаревшая инфраструктура наших станций. Но платформы (особенно 80-футовые) и контейнеры в обслуживании легки. И если подвижной состав использовать грамотно, то добиться немалой эффетивности и сейчас можно. А если разработчики постараются уменьшить металлоемкость платформы, снизив вес, но оставить прежние (или сделать повышенными) прочность и надежность - эффективность контейнерных жд-перевозок возрастет еще.
И, наконец, новые 40-футовые платформы, имеющие заниженные пол (колодцевое дно), могут стать настоящим железнодорожным бестселлером, так как контейнеры тут ставить можно в 2 яруса. Другие страны такими платформами пользуются давно. РЖД их тоже внедряет.

Подготовлено по материалам: www.megtranscom.ru - МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 -перевозка сборного груза в Сковородино. Страхование грузов.

 



Google