Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
3 ошибки заказчика при заказе интернет-сайта 28.01.2014

3 ошибки заказчика при заказе интернет-сайта


В прошедшем вебинаре на тему создания сайтов мы собрали ряд вопросов и обратились к директору Омской студии «Граф» Вячеславу Козлову.

Какие ошибки чаще всего допускает потенциальный заказчик, когда его посетила идея, что для его компании нужен интернет-сайт?


Вячеслав.
За те 10 лет в течении которых мы работаем с заказчиками мы вынуждены отвечать на одни и те же вопросы и можно сформировать тройку «самых типичных ошибок и заблуждений»

1. У меня в штате и так хватает своих «системщиков», которые мне быстро «сваяют» сайтик.


У «системщиков» своя специализация. Да, большинство из них в состоянии написать программный код несложного сайта и попытаться нарисовать дизайн, но это все и визуальный результат обычно плачевен.


В создании сайта участвуют как минимум 3 человека.

  • Руководитель проекта – это человек, который задает общую концепцию сайта, ведет переговоры с заказчиком, готовит наиболее оптимальную схему создания сайта и передает дальше в работу дизайнеру. Данный человек обычно довольно сильно владеет всеми составляющими элементами, которые необходимы при разработке сайта, понимает принципы работы и построения сайтов.
  • Дизайнер сайта – это творческий человек, практически всегда с художественным образованием. Дизайнер получает задание от руководителя и воплощает все мысли в визуальный образ. Дизайнер сайта должен помимо художественной составляющей, владеть основными понятиями эргономики и построения интернет-сайтов. Такую работу практически бесполезно доверять например «дизайнеру-полиграфисту», каким бы он не был творческим гением.
  • Программист – он собирает все, что нарисовал дизайнер в готовый сайт. Пишите программный код, проверяет на ошибки и выдает готовый продукт.

 

2. Сделайте мне 3-4 варианта дизайна, что бы я мог выбрать.

 

  • Ну это просто смешно). Можно нарисовать 3-4 варианта визиток и потратить на это 1-2 часа работы.
    С сайтом так нельзя. Дизайнер рисует не просто дизайн сайта, ему необходимо сделать внешний вид программного продукта, который должен быть удобен пользователю, а на это уходит много времени. Если Вам не понравился предложенный вариант, обычно дизайнер делает следующий и так, пока не придем к общему мнению.
    Обязательно смотрите портфолио фирмы. Абсолютно не реально требовать от фирмы-исполнителя то, что она не в состоянии сделать.

 

3. Я уже занимаюсь бизнесом 10, 20… лет и я сам знаю, что делать. Делайте все так, как я сказал.

 

  • Один из самых печальных вариантов. Заказчик может быть «мегаспециалистом» например, в торговле стройматериалами, знать всю специфику деятельности, руководить фирмой из 100, 200 и т.д. человек, но в сайтах он обычно ничего не понимает. Данное утверждение обычно относиться к руководителям, которые в первый раз заказывают интернет-сайт. В результате получается просто ужас.
  • «Пролетев» так 2-3 раза и соответственно потеряв деньги, заказчик переходит в другой статус. Он либо вникает в специфику деятельности по разработке сайтов и тогда диалог между заказчиком и исполнителем становиться довольно конструктивным или полностью отдается на усмотрение исполнителя.


Это самые распространенные проблемы, возникающие при заказе сайта и взаимодействии заказчика и исполнителя. В следующих статьях мы рассмотрим другие, более мелкие вопросы.

На наши вопросы отвечал:
Директор студии «Граф» г.Омск – Вячеслав Козлов
www.7ae.ru



Google