Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Износ тормозных колодок. Как определить?

Для обеспечения личной безопасности водителя и его пассажиров стоит проводить регулярную замену тормозных колодок на автомобиле. Ведь никому не нужны неприятные сюрпризы на дороге. Поэтому владелец транспортного средства обязан найти средства и время на эту процедуру.

По инструкции замену тормозных колодок следует проводить после 10-12 тыс. км пробега. Но это весьма условный показатель. Некоторые водители ездят аккуратно и колодки на их авто могут прослужить до 20 тыс. км пробега. А некоторым водителям с агрессивной манерой езды колодок хватает на 5-7 тыс. километров. Помимо манеры езды, на состояние тормозных колодок влияют такие факторы, как качество колодок, качество дорожного покрытия и окружающая температура воздуха.

Так как же устроены тормозные колодки?

Сама колодка состоит из основания и фрикционной накладки. В момент торможения гидравлические цилиндры начинают прижимать колодку к тормозному барабану или диску. Между колодками и барабанами (дисками) создается трение, достаточное для остановки вращающегося колеса. Соответственно, чем сильнее и чаще водитель нажимает педаль тормоза, тем быстрее стачивается фрикционный слой на колодке и она приходит в негодность.

Так как можно выявить износ тормозных колодок?

1. Появляется глухой шум или стук в области колеса в момент резкого торможения.

Дело в том, что в момент трения колодки изнашиваются и нагреваются неравномерно. По этой причине на них появляются сколы и трещины. А любая деформация этой детали ведет к появлению глухого шума или стука в области колеса. Стоит заметить, что изношенный или погнутый тормозной диск проявляет себя похожим образом. Тормозной диск можно проточить у токаря, который может купить токарный станок.

2. Тормоза стали себя странно вести.

Например, водитель чувствует, что педаль тормоза в момент торможения уходит глубже, чем обычно. Или наоборот, колеса блокируются при легком нажатии на педаль.

3. На дисках появился большой слой тормозной пыли или металлическая стружка.

Но это поверхностные признаки. И не всегда их достаточно для определения износа. Если есть подозрения на износ колодок, то стоит взглянуть под колпак колеса. Если там есть равномерный налет темного оттенка, то повода для беспокойства нет. А если есть примесь металлической стружки или порошка, то лучше обратиться на станцию техобслуживания как можно быстрее. Наличие металлического порошка говорит о том, что рабочая часть тормозной колодки стерлась и повреждается тормозной диск. Но если диск вентилируемый, то способ определения износа по налету не подойдет.

Точно определить степень износа можно только при разборе тормозного суппорта. Поэтому стоит регулярно посещать станцию технического обслуживания. Автомеханик сделает заключение о том, насколько велик износ колодок и необходима ли замена. Осмотр тормозных дисков, тормозных барабанов, шлангов, проведение необходимых работ и регулировок даст гарантию безопасной эксплуатации вашего транспортного средства.


Google