Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Взыскание дебиторской задолженности

В процессе хозяйственной деятельности каждая компания сталкивается с недобросовестными контрагентами, не желающими выполнять свои обязательства вовремя и в полном объеме. Для решения вопросов взыскания проблемной дебиторской задолженности прежде всего надо определить насколько регулярно возникает просрочка, какое количество клиентов приносят головную боль, тогда решить, насколько целесообразным будет добавление бухгалтера или менеджера по работе с проблемными клиентами в штат.

Дебиторскую задолженность вернуть поможет планирование работы по взысканию, на первом этапе необходимо наладить диалог с клиентом, выяснить причины, приведшие к неплатежу, узнать ожидания по закрытию долга. Помимо телефонных звонков, будет правильно, если общение будет задокументировано хотя бы в электронной почте. Т.к. даже письма могут служить доказательством при судебном решении вопросов, от даты последнего сообщения от клиента начнется исчисление исковой давности - периода времени, по истечении которого истец не имеет права привлекать к ответственности ответчика. В организации досудебной работы главное - это методичность и организованность: надо вести базу данных (пусть даже и в excell), где фиксировать сумму требований, обещания клиента, количество звонков и сообщений, даты ожидаемых поступлений средств и следующего звонка клиенту, у которого в результате сложится мнение, что о его долгах забывать не собираются.

Если попытки договориться не увенчались успехом, следующим шагом станет уведомление о передаче дела о неплатеже в суд. Должнику сообщают, что юридическая служба или юридическая компания составляют исковое заявление и готовят пакет документов в суд. Кстати, психологически сильным аргументом может стать проект судебного решения, который можно направить должнику, чтобы он наглядно увидел, каких последствий стоит ждать в случае передачи дела в суд.



Google