Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Президент объединенной авиастроительной корпорации побывал на Иркутском авиазаводе


Эти боевые самолеты могут выполнять самые непостижимые задачи. В небе равных им нет. За ними — полное господство в воздухе. Это иркутяне СУ-30 СМ. Сейчас они несут службу Родине. Впервые за много лет Минобороны РФ подписало контракт на изготовление десятков таких машин. Как идет выполнение контракта и как наш завод готовится к производству гражданских самолетов, решил проверить президент объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В субботу он побывал на предприятии.

Вот она — краса и гордость отечественного авиапрома — современные многофункциональные авиакомплексы СУ-30 СМ. По боевым возможностям и летным характеристикам эти сверхманевренные всепогодные самолёты иркутского производства сопоставимы с новейшими образцами пятого поколения. Такими, как американский Ф-22 «Раптор» или российский ПАК ФА Т-50. Что вдвойне отрадно, теперь они поставляются российским военным. Впервые за долгие годы. Как и эти учебно-боевые Як-130. 

Это так называемый летно-испытательный полигон иркутского авиазавода. Совсем скоро этот красавец ЯК-130 отправится заказчику.

Только один пример: ЯК 130 способен на 80% обеспечить будущим военным лётчикам выполнение учебной программы. Обучение при этом обходится государству в шесть раз дешевле, чем на том же Су-30. В рамках госпрограммы перевооружения российской армии иркутский авиазавод в ближайшие годы в обеспечение исполнения контракта поставит военно-воздушным силам России 60 «Сушек» и 55 «Яков». И это не предел! Лётчики же говорят о том, что с появлением таких машин в войсках обороноспособность нашей страны ощутимо возрастет.

- Это другие возможности. Это даже другое мировоззрение. То, что делает этот самолет, СУ-27, конечно, не сделает. И этот самолёт позволит намного вперёд шагнуть! — говорит летчик-испытатель Сергей Михайлюк.

Впрочем, военная продукция — лишь часть объемного госзаказа, который выполняют сибиряки. Как рассказал президент объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, который в эти дни вместе с главой региона лично посетил иркутское авиапредприятие, на очереди в Прибайкалье — реализация крупнейшего авиапроекта современной России в гражданской авиации. Производство среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21, который по экономичности и комфорту обещает превзойти даже Боинги и Аэробусы, должно начаться в Иркутске уже в 2016-м году.

- Это будущее ОАК. Мы должны предложить рынку не только семейство военных самолётов, но и гражданские. И Сухой — «Суперджет-100», и МС-21 — это два приоритетных продукта, которые мы должны предложить рынку. И по производству военной авиационной техники, и по подготовке производства по программе МС-21 у нас есть уверенность в выполнении тех задач, которые перед нами стоят, — говорит президент объединенной авиастроительной корпорации России Михаил Погосян.

- Если МС-21 придёт к 16-му или 17-му году, то, естественно, мы должны ориентироваться не на Боинги 737, как мы заявляли об этом. Я думаю, мы подкорректируем программу. Это важно! — говорит губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

И еще несколько цифр, которые лишний раз подтверждают перспективы иркутского авиазавода и его лидерство в структуре отечественного авиапрома. Так, объем выручки предприятия в минувшем году превысил миллиард рублей, а портфель заказов перевалил за 9 миллиардов долларов. 


Google