Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В Шелеховском районе состоялись соревнования джиперов


Грязь и ямы им в радость. Соревнования джиперов прошли в Шелеховском районе. Для участия в гонках приехали почти 200 любителей этого вида спорта со всей области, а также из Улан-Удэ и Читы.

У пятилетнего Левы задатки настоящего джипера. Если игрушка — то внедорожник, место для игр соответствующее. У его родителей игрушки посерьезнее. На пятую «Майоффку» собрались те, кто в машине ценит в первую очередь не скорость и комфорт, а мощь и проходимость. 

- Это три автомобильных класса. Это класс «Стандарт», название говорит само за себя, абсолютно стандартные машины. Класс «Спорт», это уже более или менее подготовленные машины, там разрешена установка электрической лебедки и резина до 35 дюймов разрешается. Дальше класс идет «Экстрим», тут уже разрешены любые изменения дорожной техники, — говорит организатор соревнований Владимир Корчевский.

Еще один класс «АТВ» — квадроциклы. Олег Кузнецов выступает в классе «Экстрим». От «Ниссан-Сафари» осталось только название, сервис ниссан все остальное переделал. На городские улицы на такой машине не выпустят, однако для бездорожья в самый раз. Пройти маршрут намерен всей семьей. 

- Состав команды это я — пилот и моя жена — штурман. Вот подрастающий штурман. Это, правда, не наш ребенок, но тоже будет гонять на этой машине, — говорит участник соревнований Олег Кузнецов.

На прохождение всех контрольных точек маршрута у команд есть ровно сутки. Как показывает практика, большинство проходит маршрут за 20–22 часа. Участники и организаторы шутят: такой вид спорта как раз для России, даже трассу искать не надо, достаточно отъехать от города. Первым перед русским бездорожьем спасовал английский автопром. Чтобы выдернуть из грязи севший на оба моста «Ленд-Ровер», понадобилась лебедка.

- Теоретически в классе «Экстрим» победить проще. Тут тебе и колеса на 36, и лебедки. Конечно, многое зависит и от водителя, но в большей степени от штурмана. Как он проложит трассу, так дело и пойдет. Иногда крюк в 50 километров быстрее и вернее выведет к цели, чем тупой прорыв напрямик.

Ошибка штурмана — и машина стала в грязи. Пока выкапываются, уходит драгоценное время. Зачастую штурман не столько едет, сколько идет пешком впереди машины. Каждый метр надо проверить своими ногами. 

Про них говорят: маленькие да удаленькие — квадроциклы. Объем двигателя не больше литра, однако по проходимости они не хуже джипов. 

- Хорошая, проходимая техника, выступаем на уровне «Экстрима». В прошлом году выступали на точках «Экстрима». Но в этом году нас разделили, чтобы мы друг другу не мешали, — говорит участник соревнований Максим Ульянов.

Еще одно отличие этой «Майоффки» от предыдущих — повышенные меры безопасности. Все экипажи поддерживают постоянную радиосвязь. Каждая машина оборудована приборами навигации. На это организаторы пошли после прошлогодней трагедии — тогда при переправе через реку погиб гонщик.


Google